Evil Within, The - Обзор

The Evil Within - детище японского геймдизайнера Синдзи Миками и его команды Tango Gameworks. Игра, получившая довольно противоречивые оценки в прессе, что для работы мэтра, вроде Миками, как минимум, странно. Стоит напомнить, что Синдзи Миками - отнюдь не какой-нибудь рядовой разработчик, а большой мастер своего дела и человек, подаривший игровому сообществу Resident Evil (Devil May Cry и другие культовые серии игр), вышедший в 1996 году, после которого, собственно, и берет старт бурное развитие жанрового направления survival horror. Позже марка "Обитель зла" разрослась до уровня крупнейшей медиа-франшизы. Что до новой работы Миками, то она, скорее всего, должна была стать назиданием и примером для всех создателей современных horror-историй. Однако не все пошло так, как планировалось.

Обманутые ожидания

Как мы помним, The Evil Within позиционировался, как мощное horror-повествование, даже не помышляющее уповать на душераздирающие вопли дешевых скриммеров, нежданно-негаданно выскакивающих пользователю прямо в лицо из темени мрачных коридоров. Напротив, проект сулил геймерам рождение страха, суть которого была совершенно иного свойства - глубинного, медленного и устойчивого. От The Evil Within ждали ужаса, рожденного самим сознанием игрока под действием малейшего стона еще невидимого врага, находящегося где-нибудь в отдалении, но уже заставляющего шевелиться волосы зрителя. Так замышлялось, обо всем этом не раз говорили пиарщики компании Bethesda, именно это жаждали видеть в новом проекте Синдзи Миками поклонники его творчества. Но, похоже, даже у признанных маэстро порой случаются промахи, а финальный игровой вариант время от времени выходит совсем не таким, каким он виделся на стадии первоначальной концепции.

Пожалуй, обманутые ожидания и оказались самыми болезненными и неприятными моментами, столь сильно разочаровавшими, как журналистов, так и обычных геймеров. Как мы уже успели заметить, PR-менеджеры издательства Bethesda представили общественности The Evil Within, как мощный и ужасающий триллер. На деле проект оказался на совесть крепко сколоченным боевиком с пугающей атмосферой, кроваво-замысловатым сеттингом и зоопарком уродцев-врагов. И тут The Evil Within попадает между своего рода наковальней уже сложившихся и нерушимых зрительских ожиданий и молотом от маркетологов компании Bethesda, обеспечивающих доходы, пусть даже и пускаясь на разного рода темные ухищрения.

Что касается страха, то тут все довольно непросто. Сам по себе проект вроде бы изо всех сил и старается испугать пользователя, но рецепт, по которому приготовлен The Evil Within, не позволяет игре в полной мере этого сделать. Как итог, мы имеем захватывающий боевик, порой вымораживающий игрока. Способный надолго умыкнуть геймера из объятий суровой реальности, но также грешащий неоправданно размазанной во времени и провисающей историей. Игрой, вполне достойной родоначальницы жанра Resident Evil 4. Однако этого геймерам под занавес года 2014-го явно уже недостаточно.

Атмосфера проекта Миками и студии Tango Gameworks, если уж и не пугает до куч кирпичей, а-ля робот Бендер из мультсериала "Футурама", так впечатляет все-таки не на шутку. Порой изо всех этих мест, куда забрасывает нас игра хочется просто-напросто бежать без оглядки - что есть силы, как можно дальше. Да что там, от обилия крови, человеческих останков и прочего непотребства геймера время от времени начинает элементарно мутить. Хотел ли такой реакции Синдзи Миками? Дай нам ответ геймдизайнер, его слова, скорее всего, имели бы суть положительную. Забавно, но все эти кровавые элементы были нещадно вытравлены из японской версии Psychobreak (The Evil Within). Добавить их можно было лишь продаваемым отдельно специальным патчем. Что же осталось от The Evil Within без всей этой алой жижи и расчлененки? Старомодный, угловатый, но суровый и непреклонный экшен.

Резвее не значит страшнее

Повествование The Evil Within берет старт неистово. Колесо событий раскручивается неимоверно стремительно, набирая скорость и обрастая эффектными сценами, словно снежный ком. Столь мощным буйством происходящего сможет похвастать зачин отнюдь не каждого экшена. В центре истории детектив Себастьян Кастелланос, человек с непростым прошлым. А стремительная поездка на вызов в клинику душевнобольных "Маяк" и изучение места преступления, необъяснимые психоделические метаморфозы и горы разлагающегося человеческого мяса. Тошнотворное купание в огромном зловонном чане с кровью и побег от уродливого громилы-мясника с бензопилой в руках. А также спасение из мегаполиса, на глазах превращающегося в груды руин, как в каком-нибудь Alone in the Dark. Все это только вступление, малая часть вершины айсберга под названием The Evil Within.

Поначалу The Evil Within изо всех сил старается прилюдно сорвать с себя ярлык страшилки на выживание, скаля клыки кровожадного экшена. И, как оказалось, The Evil Within поступает так совсем не зря. Как бы там ни было, со времен Resident Evil 4 игровой процесс The Evil Within не претерпел каких-то кардинальных изменений. Характерное поведение камеры, методичное уничтожение монстров, прокачка и сбор жизненно необходимых боеприпасов и прочих предметов - все это на месте, все чрезвычайно узнаваемо поклонниками творчества Миками.

Манеры врагов также не слишком далеки от тех, что мы уже не раз встречали в классических похождениях Леона Кеннеди в захудалых испанских деревушках. Как бы там ни было, общая задумка в The Evil Within в целом несколько иная, нежели в более ранних работах Синдзи Миками. На первых порах The Evil Within бросает геймеру вызов, причем даже на среднем уровне сложности. Игра испытывает пользователя на излом, изводя его нехваткой патронов, необходимостью действовать скрытно, а иногда призывая попросту спасаться бегством. Монстры тоже шиты не лыком - расслабиться не позволяют, погибая лишь с нескольких выстрелов в голову.

Герой виртуального кошмара

Детектив Себастьян Кастелланос не только не проработан, как личность, сух, не эмоционален и совершенно не похож на живого человека. Кроме всего прочего, ключевой персонаж чрезвычайно слаб и уязвим без должной прокачки. Стоит Себастьяну получить лишь пару затрещин, как полицейский падет смертью храбрых. Замыслив приберечь патроны, например, для стычки с одним из боссов, пользователь может попробовать вступить в рукопашную схватку. Если скрытные действия, когда игра позволяет изображать из себя Сэма Фишера, выливаются в весьма зрелищные и эффективные тихие убийства, то открытый обмен оплеухами, наоборот - идея не самая удачная.

В таком случае пользователю придется изрядно попотеть, вертясь на, как правило, тесном отрезке локации, словно уж на раскаленной сковороде. При этом еще для того, чтобы выжить, Кастелланосу предстоит изловчиться и нанести каждому неприятелю не менее трех или даже пяти ударов. При этом непрокачанный детектив, несмотря на свою довольно брутальную внешность, является легкой добычей даже для одного среднестатистического врага. Ну, а два или три оппонента в ранних главах The Evil Within - это верная смерть для Себастьяна. Чуть позднее выживание героя несколько облегчит прокачка и найденное оружие, ну, а в начале выход один - стелс и спасение бегством.

Размах сюрреализма в сюжете и сеттинге The Evil Within зашкаливает. И если первое время игрок еще как-то пытается вникнуть в суть происходящего, то вскоре строить догадки где реальность, а где кошмарные видения не представляется возможным. В повествовании царят сплошные галлюцинации. Как бы там ни было, уже в середине игры всю эту запутанную суть истории The Evil Within создатели объясняют, причем буквально в двух словах. Все приходит на круги своя, а геймер обнаруживает себя прошедшим еще один игровой проект нынешней осени. Играть или пройти мимо The Evil Within? Дать какой-то совет в этом случае - занятие неблагодарное. Попробуйте, а там будет видно.

Дата добавления: 05.02.2015
Автор: VJkick
Прочтите! Использование материалов сайта GamerPro.Ru осуществляется только с письменного разрешения администрации и авторов. Любая перепечатка материалов сайта (даже с ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Комментарии (0)
Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить коментарий,
пожалуйста, пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.
Комментариев пока нет.