Fallout 4 - Обзор

Врядли кому-либо стоит объяснять, что RPG-сериал Fallout входит в когорту едва ли не самых культовых и всенародно любимых компьютерных игр. А, что касается геймеров нашего необъятного Отечества, то среди них любовь к путешествиям по просторам Великих Пустошей измеряется в прямо-таки вселенских масштабах. Fallout 4 открывает объятья геймерам, параллельно проведя сквозь экскурс в альтернативную историю США. Война, как таковая, создание ядерного оружия, опыт его применения в Хиросиме и Нагасаки - все это подтолкнуло людей к использованию изученных технологий исключительно в мирных целях. Человечество обрело надежду на процветание и безопасное будущее. Свет увидело множество оригинальных изобретений, вроде автомобилей на атомных движителях, умных роботов и компактных персональных компьютеров.

Про подобные чудеса науки и техники раньше можно было разве что прочесть на страницах фантастических книг. На какое-то время воцарилась своего рода социальная и технологическая идиллия. Но все надежды на мирное процветание были рассеяны в одночасье. Удары китайских ракет стратегического назначения превратили Америку в ядерную пустыню. Итог ожидаем - многие мили выжженных земель, населенных мутировавшими тварями, груды радиоактивного хлама и воспоминания о былом. Чем вам не сеттинг для эпопеи Fallout?

Действие Fallout 4 на сей раз разворачивается не на руинах окрестностей Вашингтона или столицы игорного бизнеса Лас-Вегаса. Похождения очередного выходца из убежища корпорации Vault-tec перенесут пользователей на северо-восток США - в предместья города Бостона. Ну, с местом действия разобрались, самое время поговорить о нашем аватаре. Главный герой или героиня Fallout 4: в этом вопросе Bethesda впервые в серии дает геймерам право выбора; начинает свои похождения именно в тот злополучный день, который и стал для довоенной Америки последним.

На руинах былого величия

Покинув убежище 111, выйдя на свет спустя двести лет после ядерного коллапса, герой обнаруживает родные пенаты в руинах. А первое, что бросается в глаза пользователю - это приятная визуальная подача интерактивных декораций новинки. На сей раз художники из Bethesda потрудились на славу - картинка в Fallout 4 в кои-то веки приятна, радуя взор. Путешествовать, рассматривая окружение, полуразрушенные архитектурные объекты или какие-то совсем небольшие детали, одно удовольствие. Кадры ярки, и никакие спорные цветовые фильтры ныне, в отличие от Fallout 3, восприятию красот не мешают.  

Что до сюжетной нити, то представленный элемент в играх франшизы традиционно - не более чем основная цепочка квестов, полупрозрачная цель и мотив пребывания в Великих Пустошах. Отыскать собственного горе-убийцу, как это было в Fallout: New Vegas, пропавшего отца, неизвестно по каким причинам покинувшего убежище 101 из Fallout 3. Отомстить за супругу или супруга, попутно напав на след похитителей младенца Шона, как в нынешней истории. Но все это так, успеется - торопиться не стоит. Как-никак пред нами проект жанра RPG.

Главным же в путешествиях по вселенной Fallout: ну, или, если быть чуть точнее, вкусным, ценным и смачным; всегда было исследование ее бескрайних пространств. Каждый шаг здесь буквально напичкан дополнительными заданиями, опасными вражинами, любопытными местами, тайнами, неожиданными встречами и крышесносными ситуациями. Пользователям вот уже в который раз предлагают атмосферные и захватывающие приключения на просторах постъядерной пустыни. Видно, что разработчики старались держать тот высокий уровень, что был задан предыдущими проектами эпопеи. И даже, наоборот, Fallout 4 удалось куда больше - новинка значительно расширяет геймплейные возможности игрока.

Изучая Великие Пустоши, помогая всем страждущим, между делом отстреливая плохишей и диких радиоактивных монстров, собираем здешнее барахло, выполняем квесты, непременно следим за здоровьем - все привычно, все так, как всегда. Но быть для всех белым, мягким и пушистым вовсе не обязательно. Желаете встать на темную сторону силы - пожайлуста! Никто неволить не станет. Однако ваш выбор, само собой, скажется на репутации вашего персонажа. И может так выйти, что привычка делать мелкие пакости со временем может аукнуться, враждебно настроив против вас ту или иную фракцию.

Умело перелицованное старое

С виду четвертая часть культовой эпопеи выстроена на тех же самых основополагающих элементах, что и Fallout 3, и Fallout: New Vegas. Но это не так, поскольку рассматриваемый нами проект содержит уйму нововведений, кардинально меняющих привычную концепцию игры. Fallout 4 может похвастать куда более проработанной системой крафта, будь то оружие, улучшение брони или (внимание!) глобальное обустройство поселений выживших - это, пожалуй, крупнейшее из здешних новшеств. Нынешняя RPG-история - уже чуть больше, чем просто игра. Пред нами, скорее, своего рода проект-времяпрепровождение.  

Развитие главного героя теперь не зиждется на улучшении его основных параметров и выборе специальных перков, как это было раньше. Теперь абсолютно все характеристики элегантно вплетены в общую таблицу прокачки S.P.E.C.I.A.L.S. А там уже сам выбирай, какой из всего перечня узконаправленных талантов тебе по нутру. Какой именно перк наиболее точно вписывается в твое видение собственного персонажа, как нельзя лучше подходя под стиль прохождения игры.          

Отстрел врагов посредством системы умного прицеливания VATS теперь не останавливает течение времени, а лишь немножечко замедляет его. В силу этого, перед опасностью в лице какого-нибудь радскорпиона, ты уже не можешь позволить себе расслабиться. Как когда-то, усевшись поудобнее, помешивая чаек, заняться планомерным отстрелом вражьих конечностей. Как итог, динамика боя растет - игрок уже старается думать и действовать в бою быстрее, собраннее и эффективнее. Не нравится VATS - не критично. Воюйте так, как вы обычно делаете это в шутерах, причем, хоть с видом от третьего лица, хоть - от первого. По поводу боевой механики разработчиков консультировал сам Джон Кармак - отец FPS-боевиков, как жанра.

Видимо прислушавшись к критическим высказываниям поклонников по поводу однообразия архитектуры предыдущих проектов серии, левел-дизайнеры возвели на просторах нынешних Пустошей несметное число любопытных строений. Общее впечатление от игрового мира лишь выиграло. Своего рода архитектурных объектов "с изюминкой" стало значительно больше. А их изучение превратилось в отдельный челендж и захватывающее занятие. Найдется даже, чем побаловать любителей подземелий - в Fallout 4 имеется целая ветка метро со своими тайнами, населенная дикими гулями. Это, если желаете, своего рода зомби от мира Fallout.

Впервые в истории серии разработчики полностью озвучили героя или героиню, в зависимости от выбора его пола на старте. Сделано это вполне годно, причем настолько, что американское издательство запретило вмешиваться в результат их труда при локализации локализаций. Так что локализация коснулась лишь текста в субтитрах. Беседы в Fallout 4 обрамили в уже прижившуюся, ставшую модной после Mass Effect, систему, когда вмсето полных ответов на экране всплывает роза диалогов, задающая лишь общие эмоциональные окраски ответов.

Особняком стоит ветвь саркастических ответов. Воспользовавшись ей, удачно пошутив в нужный момент, порой можно получить благосклонность собеседника, и, как вариант, получить скидку у торговцев. Прокачав харизму, герой, возможно, сможет выведать сведения, которые тот или иной NPC был бы не прочь оставить при себе. Так что имейте в виду!   

Стоит ли говорить, что RPG-приключения от компании Bethesda традиционно изобилуют большим количеством невообразимых шероховатостей и, уже успевших стать притчей во языцех, "фирменных" огрехов. Но главный дар ролевых проектов за авторством этого коллектива неумолим. Речь об особом умении разработчиков настолько мощно и глубоко вовлечь игрока в созданное ими виртуальное зазеркалье, что его гость умудряется напрочь забыть о своем будничном житии-бытии на запредельное число реальных часов. Говорить о Fallout 4 можно долго, но, если вы величаете себя истинным геймером, пройти мимо этой игры вам просто нельзя

Дата добавления: 03.12.2015
Автор: Олег Кузнецов (OLEGatorCF)
Прочтите! Использование материалов сайта GamerPro.Ru осуществляется только с письменного разрешения администрации и авторов. Любая перепечатка материалов сайта (даже с ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Комментарии (0)
Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить коментарий,
пожалуйста, пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.
Комментариев пока нет.