Far Cry 4 - Обзор

Принцип "зачем ломать то, что неплохо работает" на сегодняшний день, пожалуй, является популярнейшей из стратегий развития большинства игровых ААА-эпопей. Причем, чем крупнее, известнее и, как следствие, прибыльнее торговая марка, тем она более невосприимчива ко всевозможным новшествам и изменениям вообще. Ну, боязно людям, вкладывающим и зарабатывающим на играх свои кровные миллионы, инвестировать в них средства, а потом пролететь мимо кассы. С человеческой точки зрения их вполне себе можно понять. Что же касается Far Cry 4, то тут еще на стадии PR-кампании все стало ясно - Ubisoft поставила эпопею на поток конвейерного производства. Однако в этой связи пока еще до конца ничего не ясно. Кто знает, а вдруг одумаются? Хотя, если честно, вряд ли.

Убивая уникальность проекта


Пока же франшиза вполне себе жива и здорова, пребывая, как любил говаривать Карлсон, который живет на крыше, в полном рассвете сил. Четвертая часть Far Cry, как можно было понять из первого абзаца, сшита и скроена по выверенным до миллиметра лекалам Far Cry 3. Шаблон этот, надо признать, по меркам современных шутеров с открытым миром вполне даже неплох. Новинка же пошла проторенной дорожкой эпопеи Assassin's Creed, разросшись за счет дополнительных миссий да пары-тройки свежих фишек, вроде гирокоптера и крюка-кошки. Умножилась в разнообразии флора и фауна мира - от лютых хищников на виртуальных просторах Кирата так и вовсе нет спасу.

С сеттингом ситуация вышла довольно занятная. С одной стороны, игротворцы вверили геймерам в ведение принципиально новый игровой мир. Гористая местность Кирата, как не крути, разительно отличается от тропического архипелага Рук из предыдущей части. Налицо принципиальное нововведение. С другой стороны, ощущение новизны почти отсутствует. Нет, Кират, само собой, не лишен своеобразия, географических особенностей и уникального этнического колорита. Но, тем не менее, от ощущения, что имеешь дело с каким-то аддоном или модификацией на основе Far Cry 3 отделаться не удается. Помогают забыться, избавившись от столь навязчивого чувства, лишь сногсшибательные сюжетные миссии. Но, как только игрок вновь остается один на один со свободным миром, назойливые сравнения вновь лезут в голову.

Виной всему чрезвычайно узнаваемая механика предыдущей игры. Именно за нее мы в свое время и полюбили Far Cry 3. Не портит она и Far Cry 4. Однако следующая часть, в случае, если Ubisoft оставят основу игры без весомых изменений, уже рискует достаточно жестко налететь на рифы критики и непонимания пользователей. В наш век сумасшедших скоростей конвейерное производство просто обязано быть чутким и гибким. Как бы там ни было, художники, левел-дизайнеры и прочие представители коллектива разработчиков, подарившие нам красочный мир Кирата, поработали на славу. Новый сеттинг вновь ожидаемо вышел большим, проработанным, плотным и разнообразным.

И тем не менее, Ubisoft решила четко придерживаться проверенной формулы, обеспечившей успех предыдущей части. Все составляющие проекта расставлены по своим привычным местам. На месте и харизматичный главный злодей, всем своим видом обращающий на себя внимание, буквально выскакивая за рамки обыденности не хуже Вааса Монтенегро из Far Cry 3. Не обошлось здесь и без своей Цитры. Как и джунгли, изменившие сущность Джейсона Броуди, несмотря на все свои природные красоты, Кират чрезвычайно обманчив. В маленьком государстве пылает война за власть. В борьбе сцепились войска Пейгана Мина, эксцентричного короля-тирана и повстанцев из организации "Золотой путь". В центре всего этого движения - мы, ну, то есть главный герой, Аджай Гейл. Парень из местных, увезенный матерью в юном возрасте. Вот так вышло, что свою родину наш герой толком не помнит, что, кстати, странно. Как оказалось, здесь от Аджая ждут совсем немало. И тот, долго не размышляя, берет в руки автомат и приступает к решению проблем.

Герой, ключевой персонаж, наш аватар

На этом месте стоит остановиться подробнее, поскольку это важно для правильного понимания героя и того, каким его задумали разработчики. На первый взгляд может показаться, что Аджай - это эдакий безликий, картонный герой-пустышка, эдакий Иванушка-дурачок, персонаж из разряда "подай-принеси". Отчасти это верно. Однако, на мой скромный взгляд, это вовсе не упущение игротворцев, которым не хватило сил и таланта его проработать - вовсе нет. О том, что разработчики ведали, что творили совершенно отчетливо нам дает понять третья, куцая, альтернативная концовка-пасхалка, которая обрывает игру в самом ее начале. Стоит лишь подождать за обеденным столом в крепости Ле Плера около четверти часа, вняв словам Пейгана "никуда не уходи, я сейчас вернусь". И здесь разработчики правы, ведь у парнишки, проездом заскочившего в Кират развеять прах матери и уже чуть было не погибшего в автобусе на границе, не должно было более возникнуть желания рисковать жизнью. Да кто ему эти люди из "Золотого пути", чтобы ходить ради них под пулями? Последователи его призрачного отца, который в завершение картины еще и сам оказался монстром почище Пейгана Мина со всей его свитой. 

Но геймер не будет ждать и он, игрок, а вовсе не Аджай Гейл решает спуститься в подвал, где пытают помогшего нам попасть в Кират старика из "Золотого пути". По сути, это наш первый моральный выбор. Далее нам предстоит встретиться с необходимостью совершать выбор куда чаще. Выходит, герой лишен личности и характера намерено? Ранее для того, чтобы пользователю было проще отождествлять свое я с личностью героя, бедолагу частенько лишали памяти. Ключевой персонаж, не помнящий в начале игры кто он, не ведающий где он, слабый и непрокачанный - знакомая картина? Разработчики из Ubisoft поступили хитрее, заменив потерю памяти легкой ретушью черт характера. Цель, как и ранее в подобных случаях - максимальное отождествление пользователем своего я с личностью главного героя. На фоне Аджая Гейла персонажи второго и третьего плана смотрятся значительно более яркими и проработанными.

Как уже было сказано, Кират стонет под гнетом тирана Пейгана Мина, однако и в лагере "Золотого пути" не все так безоблачно, как хотелось бы. В стане повстанцев раскол - два лидера. Скажем, Сабал стремится придерживаться закостенелых традиций, по сути желая вернуть Кирату прежнее место тихого, бедного, маленького государства. Амина, наоборот, через чур прогрессивна, проча Кирату долю демократического государства с конституционный строй. Но путь к процветанию страны в ее глазах не грех проложить на крови и торговле наркотиками. Кого поддержать, а чьи идеи задвинуть - решает Аджай, то бишь игрок. И вроде бы все это здорово, однако на сам игровой мир, как по большому и развития сюжета наш выбор практически не влияет. Ну, разве самую малость. В конце нам выкатят всего две концовки. Само собой, не считая ту, альтернативную, что могла быть разыграна в самом начале игры.

Подводя итоги

Что касается виртуальных приключений в мире Кирата, то, если верить ощущениям, Far Cry 4 стал даже разнообразнее. Игротворцы и впрямь постарались на славу. На игрока буквально обрушивается уйма заданий, причем, как новых, так и уже знакомых по предыдущим частям. Больше стало историй за гранью реальности. Среди успевших уже стать данью традиции занятий, стоит отметить фирменные покорения радиовышек (здесь на их место встали ветхие колокольни), а также захваты аванпостов. Не лишним будет упомянуть тысячу и одну стороннюю миссию, даже не помышляющих наскучить пользователю. Сюжетные квесты и вовсе выше всяких похвал.
 
Если в 2012 году Far Cry 3 и неожиданно взорвавшее геймерское сообщество дополнение Far Cry 3: Blood Dragon вышли историями настоящего перерождения игровой серии, то Far Cry 4 смотрится, как своеобразная работа по расширению контента. История Аджая Гейла более смахивает на масштабную DLC-добавку или модификацию на основе Far Cry 3 с новыми сюжетом, персонажами, миссиями и минимальным числом нововведений. По сути, это и есть эксплуатация Ubisoft уже имеющихся наработок. И это не может не вызывать довольно-таки противоречивые чувства. Но, как говорится, на безрыбье и окунь - щука. Far Cry 4 - это явно один из самых ярких и стоящих игр уходящего 2014 года. Если вы позиционируете себя истинным геймером, то проходить мимо Far Cry 4 уж точно не стоит.

Дата добавления: 05.02.2015
Автор: VJkick
Прочтите! Использование материалов сайта GamerPro.Ru осуществляется только с письменного разрешения администрации и авторов. Любая перепечатка материалов сайта (даже с ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Комментарии (0)
Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить коментарий,
пожалуйста, пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.
Комментариев пока нет.