Hellgate: London - Обзор

С тех пор, как в нашей жизни появился Diablo, игровая общественность изменилась навсегда, а разработчики до сих пор пытаются открыть секрет игры, которая заставила людей разных поколений засиживаться ночами в этом мире, попутно вписывая в блокноты наброски раскачки, просчеты сетов и улучшения предметов.

Diablo – это, несомненно, лучшая игра в стиле Action/RPG, смотрится непревзойденно и сейчас за неимением достойных конкурентов. Да, все мы помним, как много клонов выходило в свет. И каждый из них пытался урвать частичку славы «великого и ужасного», но лично я помню хорошо только TitanQuest (действительно, неплохая игра – но не больше) и «Магия Крови» (потому что очень глубокая русская игра, но скучная и кособокая до нельзя).

Почему мы говорим в обзоре про Hellgate:London о Diablo? А без него никуда. Фактически, это почти одно и то же.

Главенствовали над разработкой игры выходцы из Blizzard, те самые, что в свое время делали Diablo. Да и изначально Hellgate позиционировался как «Diablo нового поколения». Так оно на самом деле и получилось, на 100 процентов.

Сюжет – слабая сторона игры. Он передается, как и в Diablo через замечательные видеовставки и в процессе игры от главных персонажей. Игра повествует о том, как в далеком 2038 году в Лондоне открылись «аццкие» врата и в город хлынула разного вида нечисть, кушая людей и ломая дома. Собственно, сама поверхность города теперь в руинах и во власти страшилищ из ада. А вы – член ордена Темпларов (который, как окажется, существовал перманентно со средних веков), и ваша задача проста до ужаса – очищать и убивать во имя тех живых, что еще остались в городе. Люди, кстати говоря, теперь живут в лондонском метро из соображений безопасности. И именно эти станции метро станут местом, где ваш персонаж сможет отдохнуть, продать амуницию, получить тучу побочных квестов, которые выполняются между делом и совсем не напрягают, и так далее.

Персонажей в игре шесть. И, как это водится, каждый в чем-то уникален. Каждый имеет свое древо умений, которое опять же выполнено в стиле любой ролевой игры от Blizzard. Итак, нам предлагают стать воителем, заклинателем, демонологом, стражем, стрелком или техником. Каждый класс уникален и по стилю игры: воитель – это, как бы сказали поклонники MMORPG, дамагер, в задачу которого входит нанесение противнику максимального урона в ближнем бою за минимальное количество времени. Он носит по мечу в каждой руке и совсем не умеет обращаться со сколько-нибудь серьезным оружием дальнего действия. Заклинатель – это обычный маг, сила которого в колдовстве, а не в ближнем бою. В основном, играя за него в одиночку, всю игру придется бегать от монстров, иногда окатывая их различными заклинаниями. Демонолог – персонаж очень интересный, он, по сути, саммонер, который вызывает на поле боя и заставляет сражаться на своей стороне демонов. Это, пожалуй, самый удачно сделанный персонаж в игре – за него интересно играть: не смотря на то, что вначале он очень слаб, к концу игры получает доступ к таким вызовам, что ух! Страж – классический танк. Персонаж со щитом и мечом – может успешно врубаться в толпы врагов и рубить не особо спеша всех направо и налево – благо броня позволяет. Стрелок и в Африке стрелок. Только в этой игре на дворе 2038 год, далекое будущее, а значит и стреляет он из пушек, которые в этом самом будущем имеются. Если за других персонажей игра будет фактически представлена как РПГ от третьего лица, то за стрелка можно играть с видом от первого лица – игра превращается в очень сложный шутер, причем сложный по том причине, что вы лишь указываете в какого монстра в данный момент надо палить, в то время как точность попаданий зависит уже от самих навыков персонажа, которые, впрочем, как и многое в этой игре, прокачиваются. Ну и наконец техник. Интересный класс, практически являющийся слиянием демонолога и стрелка – только разница в том, что стрельбой из оружия вы владеете не так здорово, как стрелок, а в отличии от демонолога на поле боя вызываете не демонов, а механизмы.

В Hellgate очень интересно реализовано общение с предметами – в том смысле, что одним «найти, если не нравится, выбросить, если нравится, одеть» тут не ограничится. Во-первых, проблем с ношением переизбытка различных доспехов, оружия и прочей амуниции в инвентаре больше нет. Как только у вас не хватает места, вы можете разобрать любую вещь на составные части, которые, кстати, вам понадобятся. Дело в том, что в Hellgate появились новые возможности улучшения предметов: через ресурсы (ресурсы как раз появляются при разборке разных частей амуниции, найденной на поле боя), вкраплением в предмет лимитированного числа реликвий (аналоги чармам, камням и рунам в Diablo 2) и, наконец, через придачу предмету нового статуса (уникальный, ультра уникальный) за энную сумму денег (которые в игре зовутся палладием). То есть процесс прост – нашли обычный дряхлый клинок, которым даже мясо резать нельзя, положили его в одну замечательную машинку, потом в другую, в третью и – опа! – получили уникальный редкий клинок с превосходными параметрами за несколько тысяч палладия, ресурсы и пару реликвий.

Оружие и амуниция, кстати, в инвентаре смотрятся не так уж прям симпатично, но зато на герое замечательно сидят.

Вообще игра, что касается графики, выполнена довольно красиво. Интересен тот факт, что настройки игры предоставляют возможность из красивой игры сделать что-то похожее на то, во что мы играли лет 5 назад – даже количество полигонов уменьшается. Сделано это для того, чтобы люди даже на слабых системах могли играть свободно. Правда, это все разговоры о технологии. Сама красота в Hellgate – вещь абстрактная, поскольку вся игра весьма однообразна. Мы бегаем в туннелях, на опустевших улицах – и окружение с текстурами не меняются. Вначале я радовался вылазкам в порталы, в которых спрятан мир ада (сделано было красиво), затем приелось и это.

На самом деле в игре очень многие вещи быстро надоедают – много однообразия. Но парадокс в том, что на это попросту наплевать. Я лично сам помню, как сидел за игрой подряд часов шесть, отчетливо понимал, что кое-что мне наскучило, но остановиться не мог. Да и через полчаса мне снова захотелось пойти в мир Hellgate и вынести пару боссов.

Сражения в игре реализованы на мой взгляд странно: в самом начале игры зачистка территорий от монстров происходит очень легко. Так продолжается довольно долго, пока я не начинаю зевать. Вдруг я захожу в портал и наконец встречаю уникального босса, который представляет большой кусок бесятины и ко всему прочему очень живуч. Азарт и адреналин просыпаются и мне снова интересно. Но затем следует моя победа и возвращение к «рутине». Однако игра порою подбрасывает и сюрпризы. В некоторых локациях, которые на самом деле, мало что значат и находятся на отшибе, можно порою найти скопление вражищ такого масштаба, что как только произойдет контакт, есть гарантия, что вы не успеете даже сбежать. Игра постоянно меняет уровень сложности, и это, пожалуй, бесит больше всего.

Несмотря ни на что, игра все-таки очень затягивает. Не раз слышал от друзей, и подтверждаю от себя, что играя в Hellgate, появляется странное желание зачистить до конца, выкосить под «ноль» все локации. И эта тяга не оставляет нас, игроков, на протяжении всей игры. Кто и является волшебниками, так это Flagship Studios, донесшие до нас и создавшие для нас эту игру. Очередной клон Diablo, если и не превзошел своего прародителя, то дал пищу игрокам на долгое время, уж поверьте. Эта игра рекомендована к ознакомлению всем, кто хоть немного любит игры. Провести за Hellgate хоть несколько часов – поверьте, оно того стоит.
Дата добавления: 05.12.2007
Автор: Геннадий 'Rogvold' Офицеркин
Прочтите! Использование материалов сайта GamerPro.Ru осуществляется только с письменного разрешения администрации и авторов. Любая перепечатка материалов сайта (даже с ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Комментарии (0)
Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить коментарий,
пожалуйста, пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.
Комментариев пока нет.