Lost Planet: Extreme Condition - Обзор

Lost Planet: Extreme Condition

Одна из тех игр, которые при знакомстве вызывают двойственное впечатление.

С одной стороны, это очередное детище Capcom, пришедшее с консолей последнего поколения. Со всеми вытекающими, в виде непомерной требовательности к компьютерному железу, неоптимизированным кодом, проблемами с управлением. Практически, это совершенно обычный порт рядового в своей сути фантастического боевика. Никаких инновационных идей вы здесь не встретите.

А с другой стороны, воистину щедрая графика, прекрасные спецэффекты, отличные модели и местами — просто очаровательные ролики на движке игры. И неплохая доза драйва, если отвлечься от некоторых мелочей и просто попробовать получать то удовольствие, которое Lost Planet способна дать не слишком требовательному игроку.

Прекрасное далеко…

Сюжет довольно банален. Землю-матушку люди совершенно «угробили», поэтому быстренько решили организовать переезд. Правда, планет получше, чем покрытая вечными льдами E.D.N. III, не нашлось. Температура под минус сто, постоянно валит снег. Здравствуй, новый дом.

Первая попытка колонизации сорвалась. Во-первых, к таким холодам человек просто не привык. А во-вторых, местный животный мир принял нежданных гостей довольно недружелюбно. E.D.N. III — родина свирепых акрид, которые прекрасно приспособились к жизни в этом ледяном аду и свое место под холодным солнцем планеты уступать людям не захотели.

Человек отступил.

Но только затем, чтобы снова вернуться. В этот раз во всеоружии. Найдя защиту от низких температур. Изучив слабые места акрид. Расчехлив пушки «Vital Suits»: небольших боевых роботов. Управляя которыми люди теперь могли на равных противостоять местной фауне. Реальный шанс покорить новый мир для бегущих с умирающей Земли граждан.

Правда, как всегда, не все идет гладко. Формально, планету официально колонизирует корпорация NEVEC. Но помимо концерна существуют и обычные колонисты, и даже бандитские группировки, по всей видимости, оставшиеся со времен первой неудачной попытки облагородить E.D.N. III. И у каждого здесь свои интересы.

Уэйн Холден — обычный парень, один из тех поселенцев, которые просто пытаются выжить в этом мире. Неплохо управляясь с «Vital Suits», он не слишком любит акрид. На это у него есть причина: гибель товарищей и отца, которых убило весьма не маленькое существо с многозначительной кличкой «Зеленый глаз». Юноша избежал гибели, но лишь ценой потери памяти.

С этого момента и начинается игра. Уэйна от смерти спасает группа людей, поставивших цель — очистить E.D.N. III от злобных акрид. И так как никто из них «Vital Suits» освоить не захотел, хороший пилот для них — просто находка. Есть теперь, кого посылать на самоубийственные задания прямиком в логово монстров.

Беги, Форест, беги!

Игровой процесс линеен до безобразия. Несмотря на обманчивую ширь покрытых льдом пространств. Фактически, любая миссия сводится к быстрому перемещению из условной точки «А» в не менее условную точку «Б». Бегом, с автоматом наперевес, на своих двоих. Иногда с помощью «Vital Suits». При этом формально на большую часть врагов часто можно не обращать внимания, уничтожая лишь тех, кто действительно серьезно тормозит передвижение. Остальных проще избегать. После преодоления двух или трех условных локаций — неизменная встреча с очередным боссом.

От жуткой скуки спасают лишь красочные пейзажи. И, собственно, акриды. Эти твари присутствуют в многообразии видов: от маленьких паукообразных, чем-то напоминающих монстров из «Звездного десанта», до гигантских ос. Уничтожаются без особых проблем, у каждого свои повадки, и легко найти слабое место. После пары уровней они перестают доставлять неприятности, воюя больше числом, чем умением. Совсем безоружный Уэйн с ними не справится, но ближе к середине любой миссии парень сам становится для них угрозой, собрав по пути большую часть доступного вооружения, или сев в любой доступный брошенный кем-то «Vital Suits».

К слову о «VS». Эти механизмы тоже весьма разбавляют однотипный геймплей. Хотя бы тем, что их в игре достаточно много. Сначала доступны лишь самые примитивные модификации, но к середине истории экземпляры боевых машин становятся все функциональнее и мощнее. Добавляются новые виды цепляемых к оружейным системам «VS» стволов, появляется возможность совершать прыжки, даже летать… Попытки сражаться в режиме «VS» против «VS» отдаленно смахивают на серию «Mechwarrior», хотя и в дико аркадном японском варианте.

Встречающиеся на пути мало преодолимые препятствия в виде многоэтажных разрушенных домов и обледенелых склонов — часто лишь видимость. У юного Уэйна есть в запасе, пожалуй, главная изюминка игры. Специальный захват, цепляющий парня с помощью троса практически к любой поверхности. Что дает обладателю такого устройства силу совершать разные интересные маневры. Забираться на непреступные высоты. Спускаться с этих самых высот, медленно растягивая трос. Можно даже зависнуть над беснующейся внизу стаей акридов и спокойно расстреливать их из такого положения. Удобно. И весело.

Снижать темп бега — смерти подобно. Уэйн и все прочие живут лишь с помощью термальной энергии. Это такое уникальное вещество, найденное в недрах планеты и в телах погибших акрид. Запас его болтается в специальном контейнере на поясе любого, кто выходит из защитных куполов наружу. Тратится вещество на поддержание теплового баланса в организме и, как только заканчивается — человек начинает быстро замерзать. Так же без него откажется работать любая техника. Поэтому следует следить за тем, чтобы запас T-eng всегда был в норме. Пополнять его можно с помощью специальных маячков, разбросанных тут и там по всем локациям. Либо собирая потерянную энергию ваших врагов и убитых акрид.

Уэйну, впрочем, повезло немного больше, чем другим колонистам. В его руку вшит имплант, позволяющий с помощью T-eng не только восстанавливать запасы тепла, но и собственное здоровье. Так что, пока личный контейнер на поясе полон живительным веществом, смерть от рук солдат корпорации и лап акрид ему не грозит. Что заставляет игрока опять же передвигаться в достаточно скоростном режиме и отстреливать наиболее крупных представителей животного мира. В них — больше всего необходимой герою термальной жидкости.

А видов оружия — мало. Точнее, его столько, чтобы спокойно пробираться сквозь толпы врагов, но не более того. Уникальных, чем-то по-настоящему примечательных «стволов», пожалуй, нет. В этом моменте опять вспоминается тот факт, что, по сути, в миссии нужно лишь быстро пробежать дистанцию между точками «А» и «Б», достигнув хитрого босса, — единственное достойное развлечение, обязательное к прохождению.

Тайны мадридского двора

Часть игры, которая вызывает одновременно и восхищение, и разочарование — ролики между миссиями. Огромный плюс — они сделаны очень красиво, с толком, наводящим на мысли о грамотном режиссере. Есть пара прекрасных сцен, там, где не нужны слова. Огромный минус — этому режиссеру оказалось не под силу спасти расползающийся по швам сюжет и скучные невыразительные диалоги. Будь сам сценарий продуманнее, получилось бы настоящее компьютерное кино. А так — сплошное желание нажать «Esc», чтобы пропустить тоскливое видео.

Вообще, всю игру нас усиленно погружают в интриги, что плетутся на E.D.N. III. Да только зря. Нырять с головой в местную атмосферу просто опасно — можно больно удариться о дно непродуманности и банальности. Суть конфликта проста. Колонисты хотят одного: избавиться от акрид и жить припеваючи. Корпорация NEVEC хочет того же. Но только с той разницей, что отбросам общества, вроде Уэйна, которые не подчинены этой организации, место в новом раю даровано не будет. А на E.D.N. III будет рай, в этом никакого сомнения. Уже готовы установки для проведения терраформинга планеты. И растают вековые льды, и сгинут акриды. Вместе с теми, кто не согласился дружить с NEVEC.

Вся соль — разузнать и сорвать такие негуманные планы руководителей корпорации. Они, конечно, самые натуральные злодеи, с типичным для злых гениев дьявольским смехом. Само собой, их придется просто-напросто уничтожить. И обратить коварный план во благо для обычных людей.

Параллельный сюжет — память Уэйна, которую он всеми силами пытается вернуть. И ему это удается. После чего, в финальной миссии парень ее снова теряет. Каково?

В диалогах герои выдают целые ворохи разнообразных деталей, за которыми сложно уследить и свести их в единую картинку. Нам пытаются показать всю глубину переживаний персонажей и неординарность истории, но это тщетные попытки. Слушать это невозможно. Остается только любоваться на отличные модели.

Жить будет!

В чем секрет не очень ясно. Но, несмотря на все описанные выше ляпы, играть все-таки интересно. Уровни не слишком большие: только надоедает один, как тут же подсовывают новый. Смена обстановки делает свое черное дело, вызывая желание остаться с игрой еще на минутку, просто посмотреть, какие развлечения подкинет очередная миссия.

Да и вся игра не очень затянута, проходится «на ура» за пару вечеров. Что, в принципе, и спасает от зевоты — она просто не успевает толком надоесть. А вот забавных моментов подкидывает не так уж и мало. Да и динамика к финалу резко усиливается. Пациент все же скорее жив, чем мертв.

От порта консольной игры подсознательно ждешь какого-нибудь подвоха с управлением, за примерами далеко ходить не надо. Но, к приятному удивлению, ничего страшнее постоянно возникающих подсказок с изображением геймпада от Xbox 360 в игре не случается. Раскладка на клавиатуре аналогична прочим шутерам, поэтому осваивается за пару минут и вопросов не вызывает.

Звук 5.1, кому повезло с хорошим комплектом акустики. Музыка приятная, здорово передает атмосферу происходящего. В этом плане нареканий нет, все очень в тему.

Сильно спасает игру и причастность к Next Gen. Можно ругать что угодно, только не картинку. Правда, на высоких настройках графики fps падает до опасного минимума, напоминая о том, что оптимизировать код никто не догадался. Хотя аналогичные проекты более демократичны в плане требований к машинам пользователей. Многие игроки жалуются, что игра не слишком любит видеокарты от AMD.

Тем не менее, уровень анимации персонажей и проработки окружающего их пространства очень высок, что, безусловно, идет проекту только в плюс.

Авторы игры рекомендуют запускать игру под Windows Vista, чтобы, так сказать, оценить все прелести Direct X 10. Впрочем, кто пока не рискнул доверить свой ПК новой операционной системе от Microsoft, вполне смогут поиграть и под старой доброй XP. Для чего в папке с Lost Planet есть и запускной файл игры под Direct X 9 версии.

Кстати, несмотря на всю рекламу, гласящую, что под Vista красивее, картинка под XP уступает не намного.
Дата добавления: 04.11.2007
Автор: Евгений Власов
Прочтите! Использование материалов сайта GamerPro.Ru осуществляется только с письменного разрешения администрации и авторов. Любая перепечатка материалов сайта (даже с ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Комментарии (0)
Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить коментарий,
пожалуйста, пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.
Комментариев пока нет.