Tom Clancy's EndWar - Обзор

Tom Clancy's EndWar – это глобальный RTS-проект с говорящим названием, что правильнее всего переводится, как «Последняя война». Данный тайтл наводящим на мысль о том, что серия имени Тома Клэнси (Tom Clancy) взбирается, наконец, на пик своего развития и достигает своеобразного предела. Демократические силы – интерактивные «спасители Мира», возможно, нуждаются в кратковременной передышке. 

«Дорогие американцы, я рад сообщить вам сегодня, что подписал указ об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбардировка начнется через пять минут».

(11 августа 1984 года, радиообращение-шутка президента США Рональда Рейгана (микрофон оказался включен).

С подачи знаменитого «клюквотворца» Тома Клэнси, мы посещаем многие части Света, играем в забавы совершенно разных жанров. Это шутеры с привинченным лейблом Tom Clancy's, стэлс-экшены, авиасимулятор, теперь вот стратегия. В офисах создателей зреет план по созданию MMORPG по одному из сюжетов литератора. Авторы пребывают в раздумьях, как развивать данный бренд в дальнейшем?

Сюжеты у мистера Клэнси отчего-то выходят пугающе пророческие. На сей раз, он рассказывает нам историю, напоминающий нам о проекте Frontlines: Fuel at War (сценарий пишет соавтор Клэнси). К 2015 году стоимость «черного золота» составляет $200 за бочку. Мир погружается в пучину энергетического кризиса, начинает тонуть и захлебываться, растут военные настроения.   

Нефтяная подоплека

Накануне топливно-энергетического коллапса, запад пребывает в состоянии эйфории. Казалось бы, все хорошо, только, что Америка реализует давние мечты – непреодолимый для наших ракет, с их точки зрения, антиядерный щит - SLAMS (Space-Land-Air Missile Shield). Впору цитировать Остапа Бендера: «Все! Сбылась мечта идиота!» Однако не все в этой жизни так просто. По крайней мере для всех стран, кроме нашей Родины (и может быть ее друзей). 

Во всем этом сыр-боре Россия оказывается в наиболее выигрышной позиции. Вопреки всем мировым тенденциям, ее сырьевые ресурсы не спешат истощаться. Наоборот, запасы нефти странным образом преумножаются. Именно этот факт и доводит западную общественность по точки кипения, ибо РФ стремительно богатеет, превращаясь в настоящего монстра милитаризма. Хлипкая цепь ПРО не в состоянии удержать этого «пса войны» - это пугает всех. 

А пожар войны, тем не менее, разгорается – Иран вступает в противоборство с Саудовской Аравией. Европа сплачивается в крепкое, монолитное государство - Европейскую Федерацию. США усиленно готовит боевой плацдарм в космосе. А именно – ударный орбитальный комплекс «Звезда свободы» - Дарт Вэйдер, привет! Данная площадка позволяет десантировать хорошо обученных и экипированных солдат, в любую точку планеты, за короткое время и в приличном количестве.

Одиночное плавание

Поползновения соперников становятся мощным раздражителем как для усилившейся Европы (впервые «старушка» рассматривается вероятным противником «звездно-полосатых»), так и для окрепшей России-матушки. Напряженная обстановка ожидаемо детонирует. В 2020 году «Звезда свободы», «Звезда раздора» терпит диверсионную атаку неизвестных, после чего разгорается Третья мировая война. Воюют три непримиримые стороны – Америка, Европа, Россия. Под знамена одной их этих сторон и предстоит встать игроку в одиночной кампании. 

Сингл в Tom Clancy's EndWar, как обычно, служит стратегу лишь тренировочной площадкой, закаляющей того перед выходом на арену онлайна. «Одиночка» весьма необычна, добротна, продумана. Вводная часть кампании дарит полководцу линейную возможность повоевать за всех виновников Третьего «мирового пожара». Это отличный способ вычленить слабости каждой из фракций, равно как и их сильные стороны. 

Позже приходится определяться, присягая в верности лишь одной из держав. Теперь линейность исчезает – добро пожаловать на большую стратегическую карту EndWar! Все боевые единицы обозначаются здесь специальными знаками. Именно в тактическом режиме нам предстоит отдавать свои приказы, хотя авторами предусмотрена и возможность командования по старинке, прямо на поле боя. Если верить словам разработчиков, от победы нас отделяет около двадцати игровых часов. 

Здесь есть чем убить время, на что посмотреть – семь типов различных, диковинных юнитов, тому пример. Это современная техника - мобильные командные пункты, транспортники и инженерные машины. Их поддерживают огнем ударные единицы - вертолеты, танки, артиллерийские установки. Главная сила по-прежнему люди - «царица полей», широко представленная десантниками и спецназовцами. Каждая сторона награждается ста пятьюдесятью видами модернизаций и шестью уровнями развития опыта бойцов. Каждая единица выделяется из общей массы различием в параметрах, а за боевыми частями можно закрепить и вовсе уж эксклюзивные черты - девиз, герб и прочие «родинки». 

Шах, мат и ядерная зима

Искусственный разум проекта ой как не прост. Лишь потешный фельдмаршал отвлекается за чашкою чая, как «цифровой мозг» без промедления дублирует игрока, не дав войскам ротозея сгинуть на ратном поле. Бравые парни обязательно найдут, где укрыться от града пуль и осколков. Выведут из-под огня технику.

Боевые машины соответствуют последнему слову науки и техники. В проекте нет футуристических образцов вооружения. Модели вполне похожи на те, что существуют в настоящее время. Все «механизмы войны» используются в армиях мира, или их можно увидеть на выставках, среди новейших разработок и их прототипов. Выглядят боевые колесницы бога-воителя Марса весьма современно – картинка великолепна и радует взор.  

Tom Clancy's EndWar  - это одна из немногих стратегии, чье визуальное оформление опирается на программу-движок Unreal Engine 3. Разработчики уверяют нас в том, что данная технология - детище Epic Games разрешает им сосредоточить на экране больше тысячи юнитов кряду. Весь этот запас мощности авторы направляют на создание зрелищных спецэффектов и великолепные декорации постановки EndWar.  

Рычаги урегулирования конфликта 

Дирижировать данным спектаклем – занятие, довольно спорное и неоднозначное. Попытка Ubisoft упростить управление приводит к ориентации такового на геймпады. Авторам приходит в голову оригинальная идея осуществить руководство игровыми войсками посредством микрофона и голосовых команд. В связи с этим «юбики» ссылаются на отсутствие необходимости пользоваться любыми контролерами. Однако как быть тому, у кого нет ни геймпада, ни тем паче микрофона? Авторы умалчивают.   

Впрочем, играть «грызуном» все-таки можно, но не просто. Тактический арсенал EndWar насчитывает великое множество изысков «науки побеждать». Стратегия использует около полусотни приказов. Все они вписаны в специальную книжку, которая продается в комплекте с игрой. А многообразие голосовых команд демонстрируется в транскрипции. Помните свои первые уроки английского? Теперь, возможно, придется освежить светлые воспоминания о школе. 

SkyNET баталии

Разработчики (звучит, как ракетчики) из Ubisoft Shanghai, имея серьезные намерения в отношении сетевых баталий, смотрят на них, как на реальную цель. EndWar - уважающая себя стратегия XXI века, настроена на онлайновые поединки. Игра предлагает нам поделить планету на четыре десятка «горячих точек», бросить в атаку тысячи пользователей интернета. 

Всяк полководец принимает командование собственной армией, которая уж чеканит шаг и бряцает оружием на улицах реально существующих городов Земли. Каждый район конфликта дает или отнимает определенные бонусы - плюсы, минусы. Нефтеносные районы дают преимущество в действиях наземной и прочей техникой. 

Количество участников MMORTS-битв достигает восьми человек. Авторы настаивают на кооперации сил, ибо каждому человеку создатели доверяют лишь один тип юнитов. Победы премируются наградами – модернизацией боевых единиц, которая подается весьма оригинально, как эдакий тюнинг. Создатели стараются не допустить «застоя» в военном противостоянии, раз в три недели «перезагружая» войну с изнова.

 

Радиоактивные осадки напоследок

Игра заглядывает сразу на несколько платформ. А именно – PC, Xbox 360 и Playstation 3. Однако о кроссплатформенности здесь нет и речи, ведь целевая аудитория Tom Clancy's EndWar – это «консольщики». Пользователям «персоналок» волноваться все же не стоит не стоит – PC-версия только выигрывает от подобной ориентации игр. Они получают графику, более продвинутую, чем обычно, новое и необычное окружение. 

 

Дата добавления: 05.03.2009
Автор: Олег Кузнецов
Прочтите! Использование материалов сайта GamerPro.Ru осуществляется только с письменного разрешения администрации и авторов. Любая перепечатка материалов сайта (даже с ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Комментарии (0)
Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить коментарий,
пожалуйста, пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.
Комментариев пока нет.