Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas - Обзор

1998 год. Компания Ubisoft выпускает первую игру серии Rainbow Six. За ней последует Rainbow Six: Rogue Spear и Rainbow Six 3: Raven Shield. Эти игры в самые короткие сроки стали настоящим образцом того, что принято сейчас называть тактическим шутером. Тактика – вот что привлекало толпы фанатов к этой игре. Умное, продуманное ведение боя, планировка своих действий заранее, выбор экипировки… Ubisoft дала геймерам то, чего они ждали долгое время – умный экшен. Но Rainow Six: Lockdown, вышедший в 2006-м, стал настоящим проклятием компании, после которого осталось очень мало людей, которые верили в то, что Rainbow Six и дальше будет хорошим тактическим шутером. Однако вскоре разработчики сумели исправить положение, выпустив на свет потрясающую игру, достойную продолжательницу сериала Rainbow Six – Vegas. Фанаты в шоке, разработчики гордо ухмыляются… В чем же дело?

Лас-Вегас – излюбленное место действия многих голливудских боевиков, пристанище мафиозных группировок и прочих противозаконных элементов. Здесь предстоит сразиться со злом в лице террористов главному герою игры – Логану Келлеру. Вы спросите: «почему именно ему?». Потому что харизматичного Динга Чавеза больше нет. Почему – неизвестно. В этот раз вашими подопечными будут: Майк – подрывник и Джанг – хакер. Ничего интересного сказать об этих личностях больше нельзя. Разве что, все они являются высокополигональными, красивейшее - прорисованными моделями. Действие игры начинается в Мексике. Начало, прямо скажу, выбрано не самое лучшее – в самый короткий период времени начинают надоедать банальные задания по уничтожению всего живого, на фоне локаций, подозрительно – напоминающих «GRAW». В Вегасе, основном месте действия игрового процесса, становится немного веселее. Здесь Rainbow Six: Vegas показывает себя во всей красе. Городские пейзажи не раз заставят игрока остановиться посреди выполнения важного задания. Интерактивность города вызывает массу положительных откликов – пули оставляют следы на всех поверхностях, из разбитых игровых автоматов сыпется мелочь. В игре вы не увидите одинаковых «декораций» - ящики, коробки, щиты, кустарники – всё отрисовано вручную, одинаковые предметы либо не попадаются вообще, либо попадаются, но крайне - редко. Пожалуй, единственный недостаток небезызвестного графического движка Unreal 3 – неразбиваемость большинства предметов, например ламп, фонарей и прочих световых приборов. Пули только оставляют на них следы, но в целом предметы остаются невредимыми. Продуманная до мельчайших подробностей физика, крутейшие спецэффекты, динамическое освещение, прекрасная визуализация, отшлифованные, высокополигональные модели персонажей…В-общем, Vegas подтверждает статус игры next-gen поколения.Что и говорить, человеку, который захочет насладиться игрой на PC, придётся раскошелиться: видеокарта, поддерживающая 3-е шейдеры, плата ускорения физики…

Если судить по графике, по сравнению с Vegas-ом, предыдущие части сериала «Шестой Радуги» просто раритеты. Если же взять другие критерии, игра во многом проигрывает своим предшественникам.

Итак, «популяризация» игры Tom Clancy's Rainbow Six началась с «R6» и упорно проводилась на протяжении нескольких лет. Теперь мы наконец-то можем поздравить разработчиков с тем, что Rainbow Six окончательно и бесповоротно превратилась в попсовый шутер с агонизирующими остатками былой тактики. Ну что ж, одним продуктом в бесконечном множестве попсовых стрелялок больше. Судить, хорошо ли это или плохо, вам, дорогие игроки, моё дело – анализировать и рассказывать. Итак, что же произошло с лучшим тактическим экшеном? Во-первых, разработчики совершенно отказались от предварительного планирования ваших действий и действий вашего отряда. Теперь всё это происходит на ходу. Несмотря на это, вам дадут выбрать экипировку и вооружение перед началом миссии, хотя совсем мало повлияет на ход битвы. Кстати, арсенал главного героя весьма ограничен, хотя и не слишком маленький: штурмовые и снайперские винтовки, дробовики, пулеметы, автоматы и большое разнообразие гранат - дымовые, светошумовые, осколочные, зажигательные. Кроме этого, в вашем распоряжении типичные спецназовские штучки – прибор ночного виденья и тепловизор, очень эффективный в сочетании со светошумовыми гранатами. Единственное оружие с бесконечными(непонятно по каким причинам) патронами – пистолет. А пополнить боеприпасы можно, обчистив убитых террористов.

Все эти нововведения, а точнее «дефекты» максимально приближают бывший тактический экшен к рубежу аркадных стрелялок. В игру для зрелищности добавлены спускания по веревкам, лазанья по стенам и прочие фишки а-ля Splinter Cell. К отказу от старых тактических приёмов также можно отнести некоторые изменения приказов, которые вы можете отдавать своим подчиненным. Теперь они зависят от обстановки, в которой вы находитесь и не привязаны конкретно к определенному предмету. Например, если вы приказываете кому–либо открыть дверь, то указывать мышкой на дверь больше не нужно – подопечный сам поймет какую дверь ему нужно открыть. Управлять вашими непосредственными подопечными – Майком и Джангом возможно двумя режимами. Для начала вы должны выбрать для них стиль поведения – тихий или шумный. При первом ваши товарищи будут искать укрытия, тихо убивать врагов с помощью глушителей, в-общем, действовать как настоящие шпионы. Второй режим отличается крайней агрессивностью. Кроме этих режимов, вы всё так же можете управлять своей маленькой армией посредством стандартных приказов, типа «Оставаться на позиции», «Открыть огонь».

Искусственный интеллект в игре реализован на самом высоком уровне. Ваши солдаты будут занимать самые оптимальные позиции без приказов, тактично отстреливать супостатов с поразительной точностью. ИИ врагов заставит попотеть. Противник не будет идти напролом, не щадя боеприпасы, наоборот, он будет обходить вас с фланга, ударять в тыл, грамотно обстреливать вас и внимательно следить за каждым вашим движением. Несмотря на всё это, тактические приемы сводятся к тому, чтобы решить, каким путём попасть в комнату с террористами – через дверь, через окно, или спуститься по веревке с крыши. Подавляющую часть, почти 2/3 игры вы проведете в зачистках и штурмах различных помещений, освобождая заложников, или просто срывая планы террористов. Основной упор в игре сделан именно на бои, зрелищные, динамичные перестрелки и минимум какой-никакой тактики. Бои в игре проходят быстро, поблистать вашими стратегическими талантами удастся крайне редко, в основном все ваши силы будут направлены на зачистку врагов, любыми приемлемыми способами, будь то бездумная пальба или короткие очереди из-за укрытия.

Сюжетная составляющая полностью соответствует стереотипу банального шутера: вы проваливаете задание по захвату коварной главы террористов – Ирен в Мексике. Кроме этого, террористка забирает в плен обоих ваших напарников. Далее, ведомый начальством, главный герой отправляется в Город Греха, где («О Боже!») обнаруживает бывших напарников среди людей зловещей Ирен. Сразу становится понятно, что поиграть в казино и, как следует отдохнуть вам не удастся (что же это тогда за игра - бы была?) поэтому вы начинаете распутывать это «хитроумное» дело. Делать это вам предстоит на просторах шести локаций, на каждой из которых вы пройдете несколько уровней. Спасать крупных шишек, разминировать снаряды, освобождать заложников, срывать планы злодеев... Хм, а чем ещё можно заниматься в Лас-Вегасе?

К сожалению, Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas, призванный возродить загубленную серию гениальных тактических шутеров, только ухудшил положение и окончательно разочаровал истинных любителей жанра. Несомненно, игра приковала к себе внимание многих фанатов своей реалистичностью, аркадностью и, может быть банальностью. Но факт остаётся фактом: Rainbow Six уже не будет таким как раньше. Его не спасет ни современнейшая графика, ни голливудская постановка боёв, ни былая слава. Остаётся только надеяться, что Ubisoft Entertainment когда-нибудь поймет свою ошибку и не станет повторять её, а игры, подобные Rainbow Six, настоящие эталоны тактических шутеров, будут жить долго и радовать геймеров.
Дата добавления: 07.05.2008
Автор: Наумов Андрей
Прочтите! Использование материалов сайта GamerPro.Ru осуществляется только с письменного разрешения администрации и авторов. Любая перепечатка материалов сайта (даже с ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Комментарии (0)
Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить коментарий,
пожалуйста, пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.
Комментариев пока нет.