World of Warships - Обзор

Заключительная часть ММО-трилогии военных экшенов от белорусского издательства Wargaming, представляющая танковые сражения, воздушные бои, а теперь еще и морские баталии, наконец-таки вышла на финишную прямую. В права вступила открытая фаза бета-тестирования World of Warships. Примечателен факт, что в основе своей концепции World of Warships не так проста и куда менее стремительна и скоротечна, нежели World of Tanks и World of Warplanes. Среднее морское сражение длится в полтора-два раза дольше, чем поединки в двух предыдущих играх знаменитой трилогии Wargaming. Что делать - своя специфика!

В отличие от других проектов трилогии Wargaming, питерской команде Lesta Studio, разработчикам World of Warships, удалось уместить морские бои в прокрустовом ложе полноценного треугольника баланса "линкоры-крейсеры-эсминцы". Эта система, как любят говорить сами разработчики, работает по принципу "камень-ножницы-бумага". Кроме прочего, пресловутый треугольник баланса не теряет своей актуальности даже, если рассматривать сражения кораблей самого высокого уровня. Посему, например, любой эсминец чрезвычайно опасен для линкоров своего или соседних с ним уровней, которые, по сути, являются плавучими крепостями, оснащенными мощными артиллерийскими батареями.

Стальные монстры морских сражений

Действительно, линкоры, крейсеры и эсминцы - тройка классов кораблей, которые легли в основу игровых сражений проекта. Линкоры наделены огромной живучестью, а также способностью держать удар. Команды линкоров обучены ремонтировать поврежденные узлы, восстанавливая часть утраченных во время свинцовых вражеских оплеух единиц боеспособности корабля - ну, или health points, как кому ближе. Орудия линкоров - страшная сила, заставляющая считаться с этими кораблями капитанов крейсеров и других линкоров. Особенно тех, что уровнем, а то и двумя ниже. А вот достаточного количества ПВО-установок у линкоров, как правило, нет. Потому-то этим напичканным главным калибром громилам остро необходима поддержка крейсеров. Шутка ли, авиация - опасность серьезная!

Ну, а когда на горизонте вдруг замаячит дерзкий и юркий эсминец, нужда в помощи союзного крейсера умножается в несколько раз. Пушки линкора мощные, боеприпасы тяжелые, однако башни неповоротливые, а скорость хода и маневренность оставляют желать лучшего. Стрелять по эсминцам можно, но шансы попасть чрезвычайно малы - все одно, что "палить из пушки по воробьям". А вот меткого попадания веера торпед, пущенного этим мелким, но грозным хищником, каким, по сути, и является эсминец, обычно хватает, чтобы толстенный корпус линкора треснул, как разбитая скорлупа ореха, а некогда грозная "плавучая батарея", бурля водами, неминуемо отправилась на океанское дно.

Другое дело, если линкор идет в сопровождении одного или нескольких крейсеров. Тут капитану эсминца лучше поставить дымовую завесу и шустро скрыться с линии их огня. Града осколочно-фугасных снарядов, метко выпущенных из скорострельных орудий даже одного крейсера будет достаточно, чтобы в течении минуты замедлить, поджечь, ну, а затем разнести на куски из стали, дерева и человеческой плоти еще минуту назад безмерно опасного для линкора противника. Что ни говори, а World of Warships - проект, строго ориентированный на игру в команде. Не зря говорят, один на поле брани не воин. Тот же крейсер, одиноко идущий по каким-то личным делам его капитана, скорее всего, будет быстро разобран на части, хоть линкором, хоть другим крейсером, а, если скилл капитана эсминца позволит, то даже эсминцем. Что ни говори, а несколько торпед, метко попавших в бок, урезонят любого.

Тем не менее, в World of Warships нашлось место и для четвертого класса боевых кораблей. Речь, само собой, идет об авианосцах. Эти внушительных размеров махины - легкая мишень для вражеских кораблей на ближних дистанциях боя. Однако при грамотном использовании, плавучим аэродромам вполне по силам переломить ход сражения, находясь где-нибудь поодаль от эпицентра схватки.

Специфика использования авианосцев кардинально отличается от принципов действия на поле брани суровых линкоров, маневренных крейсеров и дерзких эсминцев. Это самый сложный и сложно настраиваемый класс кораблей в игре. Его капитан должен уметь видеть бой стратегически, несколько иначе, нежели другие участники битвы. В распоряжении командора несколько видов авиагрупп - торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики, истребители. Каждый из типов имеет уникальное предназначение, а потому и действует по-своему.

Основные задачи разработчиков

В реальной жизни морские сражения, действительно, выстроены весьма интересно и своеобразно. Воплотить их в игровой механике экшена - задача не из простых. Другое дело, пошаговая стратегия. Здесь разработчикам было бы проще, однако World of Warships - это все же вполне себе динамичный экшен. А у этого жанра законы довольно жесткие. Пока игротворцам из коллектива Lesta Studio, похоже, удается справляться с этой нелегкой задачей, в добавок еще, сохраняя вполне естественный для морских битв баланс. Например, в игре не нашел применения класс субмарин, поскольку разработчики до сих пор не смогли грамотно интегрировать подлодки в геймплей, не сломав с таким трудом достигнутого равновесия сил. По крайней мере, пока в World of Warships их не будет.

Еще одной архиважной и непростой задачей для игротворцев является обеспечение управления всеми узлами и боевыми частями столь сложной единицы, какой является военный корабль. Пользователь непосредственно управляет лишь башнями главного калибра и торпедными аппаратами, а также влияет на скорость и направление плавучей махины. Корабельной авиации можно командовать исключительно косвенно, раздавая тактические задачи. Нести смерть в небес в ручном режиме, увы, не получится. Орудия вспомогательного калибра и установки ПВО берет под свое крыло искусственный интеллект World of Warships.

Напряженные морские схватки требуют от боевых кораблей постоянного движения. Непредвиденная остановка, кои, как правило, являются следствием повреждения ходовых машин, геймерского недосмотра или более серьезных просчетов, весьма нежелательна. Стоящий на месте корабль похож на сонную утку, мирно дремлющую на середине пруда. Ее видно со всех сторон - легкая мишень, стреляй не хочу! Кроме прочего, в ходе сражения ситуация меняется ежеминутно. Для того, чтобы выжить и победить, капитан просто обязан держать руку на пульсе происходящего, приберегая в голове один, а то и парочку запасных плана действий.

Пару строк в заключение

Подводя итоги статьи, стоит отметить, что многое у творческого тандема издательства Wargaming и команды Lesta Studio уже получилось, хотя и дорабатывать в многочисленных обновлениях разработчикам также еще предстоит немало. Однако сейчас уже ясно одно - Wargaming вновь впереди всех. Выводя на рынок военных ММО-экшенов World of Warships, компания вновь на выгодной передовой позиции. Ну, а тот факт, что морские сражения ждет успех очевиден уже сегодня - на стадии бета-тестирования

Дата добавления: 03.08.2015
Автор: VJkick
Прочтите! Использование материалов сайта GamerPro.Ru осуществляется только с письменного разрешения администрации и авторов. Любая перепечатка материалов сайта (даже с ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
Комментарии (0)
Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить коментарий,
пожалуйста, пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь.
Комментариев пока нет.